Пример настройки бизнес-процесса со статусами

Если схема вашего процесса выглядит так:




то бизнес-процесс со статусами - это именно то, что вам нужно! :-)
По ссылке "Подробнее" описание процесса и шаблон БП!

Описание процесса

Участники:
  1. Инициатор: тот, кто запускает процесс
  2. Исполнитель: выбирается инициатором при запуске процесса
  3. Главный инженер: в моем примере указываются в переменной бизнес-процесса.
  4. Менеджер по закупкам: также указывается в переменной бизнес-процесса.
Логика (цифры соответствуют блокам на схеме):
  • Инициатор запускает процесс. При запуске указывает исполнителя, тип заявки и описание.
  • В зависимости от типа заявки (1) ставится задание исполнителю на выполнение срочной (2) или не срочной (3) заявки
  • Если исполнитель не может выполнить заявку, то на следующем этапе ему необходимо указать причину невыполнения (4).
  • Если заявка непрофильная, то главному инженеру поступает задание назначить нового исполнителя (5), после чего процесс повторяется (1), только с новым исполнителем.
  • Если необходима закупка оборудования, то менеджеру по закупкам поступает соответствующее задание (6), после выполнения которого процесс повторяется (1).
  • Если заявка выполнена исполнителем, то она поступает на контроль выполнения (7) к главному инженеру.
  • Главный инженер может вернуть заявку на доработку с возможностью назначить нового исполнителя (5), или принять выполнения заявки.

Как настроить такой процесс

При создании бизнес-процесса выбрать бизнес-процесс со статусами:


Добавить 7 статусов, соответствующих блокам на схеме:


Для каждого статуса добавить "Обработчик входа в данный статус":


Настроить обработчики входа. Логика в обработчиках может быть разной: проверка переменных или полей процесса, постановка заданий на запрос дополнительных данных или утверждение/отклонение и т.д. - но в завершении каждой ветки должна быть установка нового статуса:


В итоге редактор бизнес-процессов автоматом соединяет статусы между собой. По стрелкам можно проследить, какие статусы являются входными для текущего, а какие выходными:


Как протестировать процесс

  1. Создать новый процесс "Заявка на ремонт" в ленте
  2. Скачать шаблон бизнес-процессаhttps://drive.google.com/file/d/1uzDleCi4Rll3lUsdh8MSti3prMnZnuQt/view?usp=sharing
  3. Создать новый бизнес-процесс со статусами и заимпортировать в него шаблон из п.2
  4. В переменных бизнес-процесса указать сотрудников своего портала
  5. Создать новую заявку и проследить за переходами по статусам в зависимости от выбранных действий.

Описание настройки и тестирования не делала подробным, так как рассчитываю на то, что бизнес-процессы со статусами настраивают те, кто уже знаком с настройкой бизнес-процессов в Битрикс24.

В комментариях буду рада ответить на все вопросы :-)

Комментарии

  1. Люба, спасибо за ваши статьи! Много нюансов прочитал именно в ваших статьях, а не доке битрикса :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте. Люба, осваиваю бизнес-процессы со статусами, возникает много вопросов, а задать их некому. Может вы сможете мне помочь? Пишу бизнес-процесс согласования документа. Есть пять участников (и соответственно пять статусов согласования + статус "доработка"), которые друг за другом согласовывают документ и могут его отправить инициатору на доработку. Отправить в статус "доработка" из любого статуса не проблема, а как вернуть из статуса "доработка" обратно в тот статус из которого документ был отправлен на доработку? На ум приходит только переменная, в которую при выходе из статуса будет сохранен порядковый номер статуса, а в статусе "доработка" условие с пятью ветками для проверки номера в переменной и установке соответствующего статуса для перехода. Может есть более изящное решение данного вопроса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!) Думаю да, с сохранением предыдущего статуса в переменную - это хороший вариант.

      Удалить
    2. лучше сделать обычный последовательный БП

      Удалить
  3. Здравствуйте! Очень полезные у вас статьи! Спасибо огромное! Может быть сталкивались с таким решением: как через БП автоматически из успешного лида создать сделку в статусе Успешно закрыта + контакт. Делаю вот так, но не срабатывает .. http://prntscr.com/lcvoh5, Вот так выглядит на основании http://prntscr.com/lcvoo4. Но там в пустые строчки, что бы я не выбирала - оно все исчезает после сохранения. Я голову сломала, как сделать и пока так и не придумала ..

    У вас были такие задачи ? И еще были ли задачи находить дубль лида по емэйл и тегу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Проверила на тестовом портале действие "Создать на основании" с теми же параметрами, как у Вас на скриншоте - оно работает, контакт и сделка создаются. Попробуйте ещё раз перепроверить - оставить в тестовом бизнес-процессе только одно действие "Создать на основании" и проверить его работу.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Расширение возможностей бизнес-процессов с помощью вебхуков: работа с задачами