Напоминание о задаче из бизнес-процесса
В Битрикс24 напоминание о задаче сотрудник может настроить только для себя. Нет возможности с помощью настроек повторно уведомить ответственного по задаче.
Но если задача поставлена из бизнес-процесса, то для такой задачи можно настроить дополнительные напоминания!
Вот так выглядит схема бизнес-процесса:

А это описание примера, в котором требовалось настроить уведомление по задаче:
Но если задача поставлена из бизнес-процесса, то для такой задачи можно настроить дополнительные напоминания!
Вот так выглядит схема бизнес-процесса:

А это описание примера, в котором требовалось настроить уведомление по задаче:
В систему поступает лид с сайта. Автоматически менеджеру ставится задача связаться с клиентом сроком на 1 час. Если через час задача не завершена, то руководителю приходит уведомление, что задача просрочена. Руководитель меняет ответственного или сам связывается с клиентом. В итоге, как только задача завершена, процесс идет дальше. Например, автоматически меняется статус лида, ставятся новые задачи и т.д.
Суть в том, что параллельно (1) должны быть поставлены задача с крайним сроком 1 час (2) и пауза (3) на точно такой же срок. После паузы ставится проверка (4), завершена ли задача. И, если задача не завершена, то руководителю отправляется уведомление (5).
Настройки действий:
- Параллельное выполнение: в этом блоке настроек нет
- В задаче важно настроить параметры:
- Остановить процесс на время выполнения задачи: Да - это самое главное
- Начало: {=System:Now} - текущая дата со временем
- Крайний срок: =Dateadd({=System:Now}, "1h") - плюс 1 час от текущей даты со временем
- Разрешить ответственному менять крайний срок: Нет
- Привязать к текущей сущности CRM: Да.
- Пауза на 1 час: если необходимо напомнить о задаче по истечению крайнего срока, то время паузы должно совпадать со временем, отведенным на выполнение задачи. Вообще, в этой ветке можно настроить различные варианты напоминаний. Например, отправлять два уведомления с определенным интервалом и т.д.
- Проверить, завершена ли задача, можно по дополнительным результатам, которые она возвращает. Это Пользователь, закрывший задачу и Дата завершения задачи. Я сначала записываю значение Пользователь, закрывший задачу в переменную бизнес-процесса, а потом проверяю, заполнена ли она.
- Соответственно, если не определен пользователь, который закрыл задачу, значит задача не завершена, и руководителю отправляется уведомление об этом.
Бизнес-процесс можно скачать по ссылке. В настройках бизнес-процесса достаточно изменить переменную Руководитель и поставить процесс на автозапуск, и всё должно заработать)
Спасибо. Воспользуюсь вашим решением
ОтветитьУдалитьПродолжайте пожалуйста писать ваши сценарии. Не забывайте про ваш блг
ОтветитьУдалитьНепонятно изменение параметра Пользователь, закрывший задачу = {=A7119_90706_28823_91505:ClosedBy}. Что нужно указать в скобках?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!)
УдалитьЗамените эту подстановку для своего процесса http://joxi.ru/Drlp7Q9hvEv34r.
конструкция хорошая, но уж очень большая, если я хочу в БП получать уведомление на каждую задачу, это для каждой задачи надо прописывать такую большую конструкцию, что тяжело)
ОтветитьУдалитьзаменить бы это все одним блоком задача, в котором дополнительно указывался сотрудник которого уведомлять в случае просрочки)
Да, согласна с Вами)
УдалитьИспользую такую конструкция обычно только на 1-2 критичные задачи в процессе.
А если допустим сотрудник быстро сделает свою задачу, потом еще нужно будет ждать пока пройдет час чтобы процесс двинулся дальше ) не очень удобно. интересно можно ли каким то образом быстро двинуть процесс вперед как только задача закончена?
ОтветитьУдалитьВсё зависит от того, где у Вас будут дальнейшие действия размещены: http://joxi.ru/krDx1O0FEyLz1r. Если "под задачей", тогда ждать час будет не нужно.
УдалитьХороший блог. Правильно понял, чтобы оставить возможность оперативно выполнить задачу то параллельные действия не нужны и нужно перенести действия в правой части схемы в левую под задачу?
УдалитьЗдравствуйте)
УдалитьПараллельное действие надо оставить. Под блоком №2 по схеме разместите все следующие действия, которые нужны по Вашей задаче - тогда не придется ждать 1 час после закрытия задачи для перехода к ним.
Здравствуйте! Можете, пожалуйста, обновить скриншот? Эта ссылка недействительна :(
Удалить"Всё зависит от того, где у Вас будут дальнейшие действия размещены: http://joxi.ru/krDx1O0FEyLz1r. Если "под задачей", тогда ждать час будет не нужно."
К предыдущему вопросу - снимаю его, т.к. получилось разобраться. Теперь все работает!
УдалитьЛюба, благодарю вас многократно, этот пост и обсуждения в нем были супер полезны! В гугле на эту тему вообще ничего больше не нашлось, а у меня была необходимость сделать механику с паузой для "запроса дополнительной информации" (как в одном из комментов ниже) и продолжением процесса, если задание сделали раньше, чем пришел срок
Отлично!)
УдалитьВзял в работу. Спасибо большое, вы крутая!
ОтветитьУдалитьПодскажите, пожалуйста. Использую примено такую же конструкцию, но с отправкой напоминания по майлу. Если битрикс закрыт или в нем не производятся никакие действия (например обновление живой ленты), то процесс не выходит из паузы. у меня циклическое напоминание (каждый час) и получается, что цикл зависает на паузе. как быть?
ОтветитьУдалитьНасколько я знаю, в облачном Битрикс24 агенты выполняются на хитах, это значит, что только при появлении активности на портале будет выполняться выход из паузы. Если у Вас коробка, то можно перевести выполнение агентов на cron, тогда все агенты будут выполняться по расписанию.
УдалитьЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему я не могу скачать бизнес-процесс?
ОтветитьУдалитьДобрый день!)
УдалитьПерезалила шаблон БП на диск. Попробуйте ещё раз)
Отличный блог!
ОтветитьУдалитьКак сделать аналогичное напоминание для "Запроса дополнительной информации"? Если не ввели запрашиваемые данные в нужное время.
Добрый день!
УдалитьСхема такая же, только в переменную "Пользователь, закрывший задачу" нужно записать Пользователь, предоставивший информацию.
Здравствуйте! Не появились новые способы напомнить исполнителю о задании (запрос дополнительной информации)?
УдалитьВ БП много заданий и о каждом надо напомнить, если в течении определённого времени к нему не приступили. Или придётся в каждом задании делать напоминалку таким образом?
Добрый день!
УдалитьНет, пока такого функционала не появилось.
Спасибо, Люба, очень много полезного для себя нашла!
ОтветитьУдалитьДобрый день! А для чего Вы используете параллельное выполнение? Почему нельзя после постановки задачи в этой же ветке поставить бизнес-процесс на паузу, а через час проверить?
ОтветитьУдалитьДобрый день!
УдалитьЕсли поставить паузу в той же ветке, то процесс остановится на 1 час. Но задача может быть закрыта исполнителем раньше, то есть напоминание уже будет неактуальным, а процесс будет ждать этот час и не пойдет дальше. У меня пример очень упрощенный, а в реальном проекте после выполнения задачи могут и обычно бывают другие действия.
Добрый день! Есть ли способ автоматически раз в неделю запускать бизнес процесс в ленте? (коробка)
ОтветитьУдалитьДобрый день!
УдалитьА можете коротко описать задачу, что за процесс, что он должен делать?
Здравствуйте! Я на почту ответила подробнее
УдалитьПродублирую свой ответ сюда, может кому-то ещё пригодится:
УдалитьЯ бы два варианта рассмотрела:
1. Создаете служебный список/процесс, в котором будет только 1 элемент. Этот элемент нужен только чтобы для него в бесконечном цикле всегда был запущен бизнес-процесс. Этот бизнес-процесс раз в неделю создает элемент вашего исходного процесса/списка и запускает по нему бизнес процесс. Потом бизнес-процесс делает паузу на неделю. И так в бесконечном цикле всё повторяется.
2. У вас коробка, в коробке можно настраивать агенты. Это функции, которые запускаются с определенной периодичностью. Функция должна программно создавать элемент процесса и программно запускать по нему бизнес-процесс.
Первый вариант наверно проще будет.
Люба, добрый день. Спасибо за ваши советы.
ОтветитьУдалитьВопрос.После отправки письма ставится задача перезвонить клиенту. Перезвонить нужно на следующий день. Одно из решений - поставить паузу на сутки, после паузы поставить задачу. Но если клиент позвонит раньше и надобность в звонке отпадет, все равно придется ждать до конца паузы. Что можете посоветовать в таком случае?
Добрый день!
УдалитьТо есть вопрос в том, как сделать так, чтобы при завершении задачи процесс сразу шел дальше без остановки в правой ветке?
Да, если я вас проваильно понял. По конструкции в левой ветке пауза 1 день и задача. В правой - ожидание. Если сработает ожидание, пауза останется, возможно как-то этого избежать?
УдалитьДобрый день!
УдалитьПока нет идей.
День добрый!
ОтветитьУдалитьБитрикс24 облако - как сделать паузу в бизнес-процессе на несколько секунд?
Михаил, добрый день!
УдалитьВ стандартном активити паузу можно сделать минимум на 10 минут.
Можно попробовать запустить цикл на такое количество итераций, которое будет выполняться несколько секунд - тут надо потестировать и подобрать.
Спасибо! Нашла еще интересную информацию по бизнес-процессам вот здесь: https://leprime.ru/nachalo-biznes-proczessa-ot-kak-est-do-kak-dolzhno-byt/
ОтветитьУдалить😀
УдалитьЗдравствуйте. У вас в примере простой вариант, если задача не закрыта то уведомили и пошли дальше вниз по БП. А если нужно ожидать пока всё-таки не закроется задача? Хочу реализовать напоминание через заданный промежуток времени о том что нужно закрыть задачу. Но не идти дальше по БП, сразу после уведомления, а ожидать выполнения задачи. Это реализуемо?
ОтветитьУдалитьПодскажите пожалуйста, а как сделать чтобы если первый раз менеджер не дозвонился и запустил вручную БП "Перезвонить (автозадача)", то создать задачу (тип дела: звонок) "Перезвонить клиенту" - дедлайн через 30 минут от текущего времени. При второй попытке (повторный запуск вручную БП "Перезвонить (автозадача)" - то создать задачу (тип дела: звонок) "Перезвонить клиенту" - дедалайн через 1 час от текущего времени. (учитывать в БП рабочее время с 9:00-18:00)
ОтветитьУдалитьДобрый день!
УдалитьЕсли ещё актуально, то уточните, пожалуйста, какой конкретно этап вызывает сложность? Создание задачи или установка в ней дедлайна?
Все еще актуально, сложность вызывает логика условия, когда нужно активировать один и тот же бизнес процесс, но при этом он должен вызвать задачи с разным дедлайном.
Удалить