Бизнес-процессы: как выбрать всех сотрудников отдела или всех участников рабочей группы

Часто задаваемый вопрос: "А можно в бизнес-процессе выбрать всех сотрудников отдела продаж или всех участников рабочей группы Продажи и оповестить их?"

Вообще, раньше было нельзя. Я обычно создавала множественную переменную в бизнес-процессе с типом Привязка к пользователю и перечисляла в ней всех сотрудников отдела или группы, которым нужно отправить уведомление.


Минус в том, что этот список постоянно нужно контролировать: убирать уволенных сотрудников и добавлять новых.

И вот в документации нахожу следующее примечание:


Кажется, раньше этого не было, ну или я не замечала...) Речь здесь явно идет о внутренних бизнес-процессах компании (Процессы), а не о бизнес-процессах в CRM.

Действительно в процессах всё это отлично работает!

Открываем доступ отделу продаж на добавление элементов в список:


В списке пользователей появился отдел продаж, выбираем его в поле Наблюдатели для задачи:


Все сотрудники отдела продаж автоматически стали наблюдателями по задаче:


А вот в бизнес-процессах CRM выбор групп и отделов недоступен...


Но ничего не мешает просто взять и скопировать значение из предыдущего бизнес-процесса!)


Так что и в бизнес-процессах для CRM этой возможностью можно пользоваться. Результат точно такой же.

Сделала вывод, что иногда не лишним бывает посмотреть документацию)

Комментарии

  1. Доброго времени суток!
    Как сделать, чтобы при запуске БП можно было не выбирать каждого пользователя, а выбрать отдел/группу к которой пользователи относятся и все пользователи будут дальше по БП ознакамливаться с предоставляемыми материалами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      При запуске БП пользователи выбираются по одному. Как вариант, выбор пользователей делать после запуска БП через запрос дополнительной информации.

      Удалить
    2. По подробнее можно?

      Удалить
    3. В бизнес-процессе поставить задание "Запрос дополнительной информации" скрин. В списке полей этого действия указать множественное поле скрин с типом Пользователь. В итоге Инициатору процесса сразу после запуска поступит задание примерно такого вида скрин.

      Удалить
    4. Спасибо! Воспользовались Вашим советом.

      Удалить
  2. Люба, добрый день!

    Не нашел куда написать вопрос, пишу сюда. В универсальных списках при заполнении поля с типом "Привязка к сотруднику" его вывод в списках выглядит так: (aivanov) Андрей Иванов, что согласитесь выглядит как-то коряво. Можно ли что то с этим сделать, чтобы оно выглядело по человечески?
    Похожий вопрос про поле с типом "Привязка к CRM" - при создании поля такого типа и выборе более одного источника, например, Компания и Контакт, при выводе в списке значений этого поля мы видим соответствующую приписку: Компания: Рога и Копыта или Контакт: П. Петров. Можно ли как-то убрать эти приписки источника элемента CRM?

    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Нет, скорее всего на вывод в списке этих типов полей не получится повлиять. Но можно создать дополнительные поля с типом строка и в них бизнес-процессом при создании записать значения без лишних данных. В списке исходные поля скрыть, а новые показать. Например, для поля с типом "Привязка к сотруднику" применить модификатор > friendly и записать результат в строковое поле.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. В данный момент так и делаю, но надеялся, что есть более цивилизованный способ.

      Удалить
  3. Люба добрый день.
    У меня чуть иная ситуация — нужно, имея в контексте {=User:ID}, выдернуть его отдел.
    Можно такое учинить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Стандартное активити "Информация о сотруднике" в доп результаты отдает список ID подразделений сотрудника.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Расширение возможностей бизнес-процессов с помощью вебхуков: работа с задачами