Деконвертация лида

Я не знаю, есть ли такое слово деконвертация... Наверное нет) Но это именно то действие, которое иногда бывает очень нужным, если лид ошибочно был сконвертирован, и требуется вернуть его в работу.

В Битрикс24 отредактировать лид, который был успешно сконвертирован, нельзя. Наверное это правильно. Вся информация на момент конвертации остается в лиде, и менеджер продолжает работу уже с контактом, компанией или сделкой. Но на практике я сталкивалась со случаями, когда сконвертированный лид всё-таки нужно было вернуть в работу.

Как вариант, можно конечно исходный лид скопировать и продолжить работу с копией. Но при копировании переносятся только данные из карточки лида. История работы: письма, звонки, дела - не переносятся.

Я нашла для себя одно простое решение: изменить лид с помощью бизнес-процесса! По сути, для того чтобы вернуть лид в работу, нужно просто изменить его статус на любой другой. А это можно сделать с помощью бизнес-процесса из одного простого действия:




Бизнес-процесс для лида запускаю вручную.


Результат - лид снова в работе)


Вообще, я не люблю подобные костыли. Было бы хорошо, если возможность отредактировать сконвертированный лид была хотя бы у администратора портала. Но пока такой возможности нет, думаю, что мой вариант тоже подойдет)

Комментарии

  1. Спасибо за решение.
    Теперь очень упростит мне жизнь.

    Новая функция по простановке источника по номеру телефона раньше тоже реализовывалась через БП

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!
    Начинаю работать с Битрикс-24. Был лид, создала по нему контакт+компания, лид закрылся в зеленый статус. А мне еще с ним надо работать, мы так сразу лиды не закрываем. И пункта Бизнес-процессы у меня нет, не знаю, может интерфейс Битрикса поменялся, может прав нет. И как теперь вернуть лид в работу? Техподдержка сказала, что это невозможно, но они работают в данном направлении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!)
      Если тариф ниже, чем "Команда", и портал был создан относительно недавно, то бизнес-процессов может не быть на портале.
      В таком случае можно изменить статус лида с помощью API: метод crm.lead.update. Простой запрос можно выполнить в консоли приложения "Документация по REST API": http://joxi.ru/V2VYRBghxBQBBm.

      Удалить
  3. Очень крутые возможности Вы мне открыли! В частности прилоежение это по API! Огромное спасибо, что помогли на бесплатном тарифе сделать то, на что поддержка отвечает "невозможно"! =)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Прошу помощи.
    Поступает звонок, этот лид нужно делигировать на одного их менеджеров,я как правило захожу в бизнес-процесс, где мне системой предлагается выбрать направление и даётся ссылка и я выбираю, например, пекарня, и т д. Сейчас система пишет выбрать направление, но сама ссылка отсутствует/не работает и в этом случаи получается, что бизнес-процесс я не могу делегировать, а значит он остаётся на мне.
    В чем дело, как исправить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! А покажите на скриншоте, как выглядит задание, в котором Вы выбираете направление и где должна была быть ссылка.

      Удалить
  5. http://s41.radikal.ru/i093/1707/98/8693f3742b44.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы администратор на портале? Скиньте скриншот того, что открывается по ссылке Журнал http://joxi.ru/bmov6W9FxEER3r.

      Удалить
    2. Я не администратор, попробую получить информацию, 5 мин.

      Удалить
    3. В общем, смысл в том, что если задание бизнес-процесса поставлено на Вас (или на нескольких сотрудников, но и на Вас в том числе), то по ссылке на статус Вы сможете перейти к выполнению задания. Если нет - то ссылка будет некликабельной

      По скриншоту http://joxi.ru/52aRNkZI4dnbdA:
      п.1 - задание ставится на меня
      п.2 - задание ставится на другого сотрудника

      Удалить
  6. http://s019.radikal.ru/i624/1707/c7/805cafea4999.jpg

    ОтветитьУдалить
  7. Ссылка работала (значит настройки работали), но перестала, поэтому ситуация не понятна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, вообще, на кого должно ставиться это задание: на ответственного за сделку менеджера, на конкретного сотрудника?

      Удалить
  8. на ответственного за направление менеджера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по скриншоту лога бизнес-процесса http://joxi.ru/Q2K0DpBf4G6PMA у вас задание ставится на Автора. Автор - этот тот, кто создал сделку.

      Проверьте, кто создавал сделку. Поле "Кем создана" можно выбрать показать в списке сделок http://joxi.ru/BA0RnpWIJK83Om. Если Вы не автор сделки, значит задание не могло поставиться на Вас.

      Удалить
  9. Любовь, а как сейчас, в текущей версии Б24 деконвертировать лид?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      У Вас По описанию из этой статьи что-то не получается сделать в текущей версии?

      Удалить
  10. Спасибо большое за информацию очень помогла!

    ОтветитьУдалить
  11. Доброе утро , у нас возник вопрос : При создании компании из лида , Лид не пропадает , они копятся как нам быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиды не пропадают при конвертации.
      А как они мешают в дальнейшей работе?

      Удалить
  12. Добрый день!
    Спасибо за идею, это действительно удобно, но только в одном случае - если изначально был лид.
    А вот есть ли решение для обратного процесса, когда "умники" сначала ключат режим CRM "только сделка" а не "лид+сделка" ???
    Ведь в этом случае информации то просто вернуться некуда вовсе! Пробовал пройти описаным путем с задачей "СОЗДАНИЕ НОВОГО ЛИДА" - все равно безуспешно. Хотя не исключаю, что мог накосячить в настройках процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, здравствуйте!
      Отпишу, если будет подходящее решение.

      Удалить
  13. Добрый день!
    А как выбрать статус Лида, если перечисленные в списке статусы у меня относятся только к Сделкам (воронкам) ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, здравствуйте!
      Какой режим работы CRM у Вас на портале выбран?

      Удалить
  14. у меня почему то нет такой переменной "статус" в редактировании шаблона

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Статус - это поле, не переменная. Вы точно используете действие "Изменение полей документа", а не "Изменение переменных"?

      Удалить
    2. в списке "поля документа" нет варианта "статус"

      Удалить
    3. А какой режим работы CRM выбран: Простая или Классическая CRM?

      Удалить
    4. а что это за режимы? где они устанавливаются?

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Расширение возможностей бизнес-процессов с помощью вебхуков: работа с задачами