Лиды: как указать причину завершения работы
В Битрикс24 есть много неочевидных возможностей! Например, на днях я нашла отличный способ, как указать различные причины, по которым прекращена работа с лидом!
В чем суть дела: работа с лидом может прекращается по различным причинам. Например, лид оказался некачественный, не удалось связаться, выбрали другую компанию и т.д.
Оказалось, что если в справочнике Статусы между двумя системными значениями Сконвертирован и Некачественный лид добавить статусы, которые означают причины остановки/прекращения работы с лидом, то при закрытии лида Битрикс24 предложит выбрать один из вариантов:
В чем суть дела: работа с лидом может прекращается по различным причинам. Например, лид оказался некачественный, не удалось связаться, выбрали другую компанию и т.д.
Оказалось, что если в справочнике Статусы между двумя системными значениями Сконвертирован и Некачественный лид добавить статусы, которые означают причины остановки/прекращения работы с лидом, то при закрытии лида Битрикс24 предложит выбрать один из вариантов:
В списке некачественных лидов теперь будет видна причина, по которой работа с лидом была прекращена:
Можно конечно использовать только один статус, например, Некачественный лид, а причину отказа указывать в комментарии или другом поле, но мне кажется, что вариант со статусами намного более удобный.
Кстати, то же самое можно настроить и для других объектов CRM, у которых есть статусы. Например, для сделок или коммерческих предложений.
Хорошего дня и приятной работы с Битрикс24!)
Еще раз большой респект.
ОтветитьУдалитьУ меня реализовано это с помощью дополнительного поля и постановка задачи ответсвенному ввести причину. Ужас просто.
Может сразу подскажете - при экспорте потом эта причина присутсвует? Можно ли фильтровать по ней? Интересуюсь т.е. части некачественным лидам мы делаем в последствии рассылки, лидам с совсем нетаматическими причинами уже нет.
Да, при экспорте всё сохранится в поле статус.
УдалитьВообще я тоже пользуюсь дополнительным полем для более подробного описания причины отказа. Но для статистики и аналитики мне удобно пользоваться статусами как причинами завершения работы с лидами.
Спасибо, помогло! Очень неочевидно реализовано!
ОтветитьУдалитьЭта статья уже устарела - сейчас интерфейс настройки статусов лидов намного более интуитивный.
УдалитьПодскажите, как сейчас настроить выбор причины перевода лида в некачественные
ОтветитьУдалитьДобрый день!
УдалитьСтатусы настраиваются в разделе CRM - Настройки - Справочники - Статусы. В блоке Не успешно можно указать статусы, которые будут соответствовать причинам перевода в некачественные.