Лиды: как указать причину завершения работы

В Битрикс24 есть много неочевидных возможностей! Например, на днях я нашла отличный способ, как указать различные причины, по которым прекращена работа с лидом!

В чем суть дела: работа с лидом может прекращается по различным причинам. Например, лид оказался некачественный, не удалось связаться, выбрали другую компанию и т.д.

Оказалось, что если в справочнике Статусы между двумя системными значениями Сконвертирован и Некачественный лид добавить статусы, которые означают причины остановки/прекращения работы с лидом, то при закрытии лида Битрикс24 предложит выбрать один из вариантов:




В списке некачественных лидов теперь будет видна причина, по которой работа с лидом была прекращена:


Можно конечно использовать только один статус, например, Некачественный лид, а причину отказа указывать в комментарии или другом поле, но мне кажется, что вариант со статусами намного более удобный.

Кстати, то же самое можно настроить и для других объектов CRM, у которых есть статусы. Например, для сделок или коммерческих предложений.

Хорошего дня и приятной работы с Битрикс24!)

Комментарии

  1. Еще раз большой респект.
    У меня реализовано это с помощью дополнительного поля и постановка задачи ответсвенному ввести причину. Ужас просто.

    Может сразу подскажете - при экспорте потом эта причина присутсвует? Можно ли фильтровать по ней? Интересуюсь т.е. части некачественным лидам мы делаем в последствии рассылки, лидам с совсем нетаматическими причинами уже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, при экспорте всё сохранится в поле статус.

      Вообще я тоже пользуюсь дополнительным полем для более подробного описания причины отказа. Но для статистики и аналитики мне удобно пользоваться статусами как причинами завершения работы с лидами.

      Удалить
  2. Спасибо, помогло! Очень неочевидно реализовано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта статья уже устарела - сейчас интерфейс настройки статусов лидов намного более интуитивный.

      Удалить
  3. Подскажите, как сейчас настроить выбор причины перевода лида в некачественные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Статусы настраиваются в разделе CRM - Настройки - Справочники - Статусы. В блоке Не успешно можно указать статусы, которые будут соответствовать причинам перевода в некачественные.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Расширение возможностей бизнес-процессов с помощью вебхуков: работа с задачами