Как напомнить менеджеру об окончании действия гарантийного периода на услугу

Часто возникает такая задача: напомнить менеджеру или клиенту, например, об окончании действия гарантийного периода на услугу. Таким образом, у менеджера будет время, чтобы проинформировать клиента и предложить ему дополнительные услуги.

Настраиваем бизнес-процесс!

Задача

Добавить для сделок поле для указания даты окончания действия гарантийного периода и за 2 недели до указанной даты отправить менеджеру уведомление об этом.

Как делаем

1 шаг: создаем поле для даты окончания гарантийного периода

Важно, чтобы тип поля был Дата/Время.



2 шаг: настраиваем бизнес-процесс

Для даты уведомления создаем переменную reminder_date типа Дата/Время.



Вычисляем значение переменной reminder_date. Для этого надо отнять 2 недели (мы будем отнимать 14 дней) от даты окончания гарантийного периода=Dateadd({=Document:UF_CRM_1426929140}, "-14d")




Важно:
  • {=Document:UF_CRM_1426929140} - это код моего поля Дата окончания гарантийного периода
  • -14d - количество дней (d), которое нужно отнять
Делаем паузу до даты уведомления.


Уведомление менеджеру будем делать с помощью задачи.


Важно:
  • Начало задачи {=Variable:reminder_date} - это дата уведомления из переменной reminder_date
  • Окончание задачи и крайний срок =Dateadd({=Variable:reminder_date}, "1d") - это дата уведомления плюс 1 день
В описании задачи я обычно добавляю ссылку на сделку.


Важно:
  • В описании задачи можно использовать теги html
  • https://мой_портал.bitrix24.ru/crm/deal/show/{=Document:ID}/ - так формируется ссылка на сделку
Для привязки задачи к сделке выставляем соответствующую настройку.



Тестируем

В поле Дата окончания гарантийного периода указываем, например, 27.05.2015



Для тестирования запускаем БП вручную и смотрим журнал бизнес-процесса.



Бизнес-процесс остановился до 13.05.2015. Всё верно.


При тестировании для паузы я обычно выставляю небольшой промежуток, чтобы проверить все остальные действия. В нашем случае нужно проверить, как будет выглядеть задача, поставленная из бизнес-процесса.


Комментарии

Популярные сообщения

Расширение возможностей бизнес-процессов с помощью вебхуков: работа с задачами